Европейские банки вслед за американскими возвращаются к торговле российскими облигациями

Как сообщает Financial Times, международный рынок облигаций РФ «замер» в июне после введенного запрета для американских инвесторов на приобретение российских ценных бумаг на вторичном рынке

Фото: EPA/ТАСС

В понедельник, 15 августа, стало известно, что американские финансовые корпорации, такие как JPMorgan Chase, Bank of America, готовы торговать российскими облигациями. Сейчас, как выяснила Financial Times, к ним присоединятся европейские Deutsche Bank, UBS и Barclays.

До этого торговля российскими ценными бумагами была заморожена из-за санкций. Однако недавно американский Минфин дал указание инвесторам продавать такие активы. Чем они, скорее всего, и займутся, считает управляющий директор «Арбат — Капитал менеджмент» Александр Орлов:

Александр Орлов управляющий директор «Арбат — Капитал менеджмент» «Понятно, что идет речь исключительно про бумаги тех компаний, которые не находятся в самых жестких санкционных списках. Это просто дает возможность их загрузить либо квазироссийским инвесторам на офшорные счета, либо азиатским инвесторам, которые будут потом готовы сидеть и ждать, когда их выпустят через российские биржи, через рубль или, может быть, юани и гонконгские доллары. Это способ хоть немного дать выйти европейским инвесторам, но понятно, что цены, по которым их будут выпускать, могут быть абсолютно любыми. Это очередной источник заработка для этих банков, а не шанс нормально продать инвесторам. Есть часть инвесторов, которые списали у себя с баланса эти бумаги, они у них по нулю проходят в отчетности. Поэтому для них хоть какие-то деньги — это уже деньги. Но точно будет определенный пласт инвесторов, который выйдет. Другие же, наоборот, будут пытаться на этом заработать и тоже купить, а не только позволять самим банкам на этом зарабатывать. Но, опять же, думаю, что эти европейские банки все это делают не для того, чтобы кому-то другому дать заработать, а чтобы себе дать заработать: и комиссию получить, и на этих огромных спредах сыграть. Они будут находить покупателей в не западных юрисдикциях либо в западных, но россиян, которые потом смогут в России получать рублями. Зная, что те, например, хотят купить за 50% от номинала, своим клиентам будут говорить, что есть покупатели за 30% от номинала. А 20% заберут себе. Правда, продавцу о 20% говорить не надо, потому что рынка как такового нет — проверить цену никто не сможет».

О причинах послаблений и о том, как они могут повлиять на курс рубля, рассуждает генеральный директор инвестиционной компании «Инфраструктура России» Станислав Машагин:

Станислав Машагин гендиректор инвесткомпании «Инфраструктура России» «Прослеживается по многим фронтам аккуратная тенденция к снижению санкционного давления, поскольку им же самим хуже. Прежде всего хуже американским пенсионерам, которые активно страдают. Они еще не знают, но страдают они активно, поскольку деньги американских фондов в огромном количестве вложены в российские долговые обязательства. Снять ограничения для кого-то означает закрытие позиций, а для кого-то означает спекулятивное открытие позиций. Есть такая нехорошая тенденция. Такая тенденция в первый раз была замечена в 2015 году, как и в 2014 году, когда наш Центробанк разрешил торговать производными финансовыми инструментами, в частности опционами и фьючерсами. Американские банки стали открывать позиции против российской валюты, а потом последовали и другие послабления, которые в конечном счете привели к обвалу рубля. Нужно внимательно смотреть, чем занимаются американские банки и американские инвесторы на российском рынке и как это повлияет на российскую валюту. Мне кажется, стабильность курса — более важный вопрос сегодня, нежели показатели инфляции, которые у всех гуляют и у всех они не очень хороши».

Financial Times также пишет, что такие крупные банки, как Credit Suisse и HSBC, пока воздерживаются от рискованных операций с российскими бондами.

Источник: bfm.ru