Под видом сотрудников банка злоумышленники звонят и говорят клиентам о попытке международного перевода с их счетов. После мошенники просят установить мобильное приложение и сообщить данные
Фото: Adobe Stock
ВТБ рассказал о новой схеме кибермошенников. Они звонят клиентам, представляясь сотрудниками банка, и сообщают им о попытке международного перевода с их счета. Когда люди говорят, что ничего не отправляли, их убеждают установить приложение для проверки работоспособности мобильного банка. Затем злоумышленники требуют сказать им уникальный адрес устройства и код для подключения к нему.
Если клиент банка предоставит эти данные, мошенники получат дистанционный доступ к телефону и одноразовым кодам из СМС-сообщений, пояснили в ВТБ. Впрочем, с подобной схемой сталкиваются лишь владельцы телефонов, у которых операционная система Android, отмечает генеральный директор ООО «Киберполигон» Лука Сафонов:
— Раньше под другими предлогами заставляли установить приложение как новое приложение банка, как дополнительное инвестиционное приложение и так далее, обычно это устанавливали пользователи системы Android, потом программа для удаленного доступа к телефону. Тут они вообще не заморачиваются, грубо говоря, маскировкой данных, а устанавливают приложения. Опять же, повторюсь, это грозит только владельцам Android не очень современных. Сейчас используют повестку, то есть могут напугать, что были платежи в сторону иностранного агента, соответственно, это сейчас преследуется по закону как спонсирование внешних террористических организаций и так далее, народ пугают.
— Банк никогда сам не будет звонить?
— Не будет звонить, если вы даже производили действия, вас вызовут повесткой правоохранительные органы, либо банк в своем приложении либо на почту к привязанному аккаунту пришлет уведомление, что такое-то такое-то действие, либо, скорее всего, это не банк пришлет, а налоговый орган.
Ранее в ЦБ заявили, что кибермошенники стали чаще использовать в своих схемах дистанционный доступ к устройствам людей. Банк России также рассказал еще об одной схеме обмана клиентов банков. Тогда речь шла об обналичивании накопленного кешбэка.
По данным регулятора, с января по март 2022 года россияне перевели мошенникам деньги более 250 тысяч раз. Это на 8,5% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Общая сумма, которая попала в руки злоумышленников, составила 3,3 млрд рублей — на 0,5 млн рублей больше, чем годом ранее.
Источник: bfm.ru